карта сайта
Справочник товаров и цен
  Добавить фирму Добавить прайс




Полезная информация / Представление к назначению пенсии

Представление к назначению пенсии


                    Представление к назначению пенсии

     В отличие от ранее действовавшего пенсионного законодательства Закон
РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" практически не содержит
норм, регулирующих правила обращения за пенсией, порядок ее назначения, не
устанавливает перечень документов, необходимых для назначения различных видов
пенсий, не регулирует и другие процессуальные нормы, определяющие действия
и обязанности органов, назначающих пенсии, а также предприятий, учреждений,
организаций (далее - организаций) по реализации прав граждан на пенсионное
обеспечение.
     Статья 117 Закона предоставила Правительству Российской Федерации право
самостоятельно установить указанные правила. Правительство делегировало это
право Министерству труда Российской Федерации и Министерству социальной защиты
Российской Федерации, которые разработали и утвердили Порядок представления
и оформления документов для назначения пенсий (совместное письмо Минтруда
РФ и Минсоцзащиты РФ от 13-14 августа 1992 года).
     К сожалению, администрация многих, особенно вновь образованных организаций
незнакома с этим документом. Бывают случаи, когда по различным причинам администрация
просто не желает заниматься вопросами представления своих работников к пенсии,
тем самым иногда напрямую нанося им материальный ущерб.
     При этом ущерб не всегда связан с непосредственной выплатой пенсии. Например,
в г.Москве уже несколько лет действует порядок бесплатного проезда всех пенсионеров
на общественном транспорте. Поэтому чем раньше пенсионер получит на руки пенсионное
удостоверение, которое является единственным документом, подтверждающим право
на бесплатный проезд, тем раньше он сможет им пользоваться.
     Вместе с тем названный документ, который должен применяться всеми организациями
независимо от формы собственности, определяет общие правила обращения за назначением
пенсии, документы, необходимые для ее назначения, устанавливает порядок их
подготовки и представления. Кроме того, он содержит также порядок приема,
оформления и рассмотрения документов органами, назначающими пенсии.
     Порядок представления и оформления документов для назначения пенсии подтверждает
и закрепляет установленный еще в годы существования Союза ССР и действия союзного
пенсионного законодательства важнейший процессуальный институт пенсионного
права - представление к назначению пенсии. Формирование указанного института
прошло ряд стадий.
     Согласно п.141 Положения о порядке назначения и выплаты государственных
пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 4 августа 1956
года N 1044, заявления о назначении пенсий и необходимые для этого документы
принимались непосредственно от граждан. Одновременно предусматривалось, что,
кроме того, заявления и документы для назначения пенсий могут приниматься
также от комиссий по пенсионным вопросам ФЗМК (фабрично-заводской местный
комитет профсоюза), то есть практика приема документов не от работников, а
от их представителей не носила еще обязательного характера.
     2 января 1962 года Совет Министров СССР и ВЦСПС приняли постановление
"О расширении участия профсоюзов в решении вопросов пенсионного обеспечения
рабочих и служащих", в соответствии с которым документы, необходимые для назначения
пенсий рабочим и служащим, должны были предварительно подготавливаться комиссиями
ФЗМК по пенсионным вопросам совместно с администрацией организаций по последнему
месту работы рабочих и служащих.
     Руководители организаций обязаны были беспрепятственно предоставлять
трудовые книжки, лицевые счета работников и другие документы об их трудовой
деятельности и заработной плате представителям профсоюзов для проверки правильности
внесенных в них записей, а также по требованию профсоюзных органов и комиссий
ФЗМК по пенсионным вопросам выдавать или высылать документы, необходимые рабочим
и служащим для назначения пенсий.
     Согласно п.5 Положения о комиссии по пенсионным вопросам, утвержденного
постановлением Президиума ВЦСПС от 5 января 1962 года (протокол N 3, п.3),
на эти комиссии были возложены следующие функции:
     совместно с администрацией предприятий, учреждений, организаций подготавливать
документы о трудовом стаже, заработной плате и другие документы, требующиеся
рабочим и служащим для назначения государственных пенсий;
     запрашивать в случае необходимости эти документы с предыдущих мест работы
или от архивных органов;
     вести учет рабочих и служащих, у которых в предстоящие годы наступает
возраст, необходимый для назначения пенсии по старости.
     Таким образом, на данном этапе были заложены все необходимые элементы
института обязательного представления к пенсии, направленные на улучшение
обслуживания трудящихся в области пенсионного обеспечения и имеющие практическую
цель - исключить нерациональное расходование рабочего времени в связи с оформлением
работником своей пенсии.
     Особенностью этого этапа стало то, что представительские функции выполнялись
не администрацией предприятия, на котором трудился этот работник, а профсоюзами,
что не входило в круг их прямых обязанностей.
     9 апреля 1969 года Совет Министров СССР принял постановление N 263 "О
внесении изменений в Положение о порядке назначения и выплаты государственных
пенсий", которым ввел новую редакцию п.141 данного Положения. Эта редакция
внесла принципиальные изменения в порядок представления к пенсии.
     Во-первых, подготовка документов для назначения пенсий рабочим, служащим
и членам их семей, а также представление этих документов в органы социального
обеспечения были возложены в первую очередь на администрацию организаций и
ФЗМК.
     Во-вторых, введен специальный документ - "Представление".
     Принятие такого решения перекладывало всю практическую работу по представлению
к пенсии с профсоюзов на администрацию организации. Это было связано с тем,
что прежний механизм представления к пенсии не срабатывал. Несмотря на то,
что представительские функции официально были возложены на профсоюзы, на практике
работники сами продолжали заниматься своими пенсионными делами, что приводило
к их частым отвлечениям от работы и наносило ущерб производству. Комиссия
ФЗМК, представляющая из себя общественное формирование, ни по квалификации
ее членов, ни по времени (члены комиссии не были освобождены от основной работы)
не могла обеспечить выполнение столь сложной задачи, как представление к пенсии.
     При принятии нового Положения о порядке назначения и выплаты государственных
пенсий (постановление Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года N 590)
п.141 не только сохранил прежнюю нумерацию, но и не претерпел никаких текстовых
изменений.
     На этом этапе представление к назначению пенсии впервые стало реально
осуществимым, поскольку к формальной обязанности прибавился практический механизм,
обеспечивающий ее безусловное выполнение.
     Следующий этап формирования института обязательного представления к назначению
пенсии связан с изданием Госкомтрудом СССР и ВЦСПС Инструкции о порядке оформления
пенсионных документов от 5 сентября 1985 года. Указанной инструкцией предусматривалось,
что основной задачей представителя организации является качественная подготовка
документов не только для назначения, но и для перерасчета пенсий, а также
своевременное представление пенсионных документов в отдел социального обеспечения.
Однако эта новелла не получила широкого практического применения.
     Совет Министров СССР распоряжением от 14 сентября 1984 года предоставил
министерствам социального обеспечения союзных республик право определять районы
(города), где пенсии рабочим и служащим могли назначаться комиссиями по назначению
пенсий при исполнительных комитетах Советов народных депутатов по месту нахождения
организации. Изданию этого распоряжения предшествовал эксперимент, который
проводился в 1982-1983 годах в РСФСР и ряде других союзных республик.
     Суть нового порядка представления к пенсии сводилась к изменению места
ее назначения: ранее - по месту жительства, теперь - по месту работы. Такой
порядок действовал в пределах определенной территории (автономной республики,
края, области, г. Москвы и г. Ленинграда). В тех случаях, когда предприятие
находилось за пределами данной территории, пенсии назначались по месту жительства
рабочих и служащих.
     Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР"
вобрал в себя весь предшествующий опыт развития института представления трудящегося
к назначению пенсии. В соответствии с названным Законом был принят Порядок
представления и оформления документов для назначения пенсий, утвержденный
Госкомтрудом СССР 20 ноября 1990 года. Указанный документ практически продублирован,
с учетом особенностей российского пенсионного законодательства, российским
Порядком представления и оформления документов для назначения пенсий.
     В соответствии с действующими правилами заявления о назначении трудовой
пенсии лицами, работающими по трудовому договору (контракту) в организациях,
независимо от формы собственности и способа ведения хозяйства, подаются в
органы, назначающие пенсии, через администрацию (правление) организации по
месту последней работы.
     Заявления о назначении трудовой пенсии членами кооператива должны подаваться
через правление кооператива.
     Непосредственно в орган, назначающий пенсии, по месту своего жительства
с заявлениями о назначении пенсии обращаются: неработающие граждане; граждане,
занимающиеся предпринимательской деятельностью, в том числе на условиях индивидуальной
(групповой) аренды или в личном крестьянском хозяйстве; члены творческих союзов,
не работающие на предприятиях, в учреждениях, организациях; учащиеся высших
и средних учебных заведений (в том числе духовных), училищ, школ и курсов
по подготовке кадров, аспиранты и клинические ординаторы, докторанты; лица,
осуществляющие уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до
16 лет, а также престарелым, если он нуждается в постоянном уходе; лица, работающие
у граждан по договорам (домашние работницы); граждане, работающие в религиозных
организациях; военнослужащие срочной службы; жены (мужья) военнослужащих,
проходящих военную службу по контракту, проживающие совместно с супругом (супругой)
в местностях, где они не могут трудиться по специальности в связи с отсутствием
возможности трудоустройства, а также члены семей перечисленных категорий граждан.
     Также непосредственно в орган, назначающий пенсию, по своему месту жительства
обращаются граждане за назначением социальных пенсий.
     Лица, вступившие в правоотношения с организациями на основании гражданско-правовых
договоров, не являются рабочими и служащими (членами кооператива), поэтому
обращение за назначением пенсии в органы, назначающие пенсию, производится
ими также самостоятельно.
     Если лицо, которому назначается пенсия, является несовершеннолетним или
недееспособным, заявление о назначении пенсии подается по месту жительства
его родителя или опекуна.
     В отличие от назначения пенсии для перевода пенсии с одного вида на другой,
для перерасчета пенсии и для возобновления ее выплаты установлен иной порядок
подачи заявлений. С заявлениями в данных случаях следует обращаться самому
пенсионеру непосредственно в орган, назначающий пенсию. Однако по решению
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления обращение с указанными заявлениями может производиться в порядке,
предусмотренном для назначения пенсий, то есть через администрацию организации
по месту последней работы или правление колхоза (кооператива).
     Граждане могут обращаться за назначением пенсии в любое время после возникновения
права на нее, без ограничения каким-либо сроком. При этом обращение за назначением
пенсии по старости может осуществляться и до наступления пенсионного возраста,
однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.
     Такой порядок предусмотрен для удобства гражданина и производится только
по его желанию. Он позволяет исключить возможность несвоевременной первой
выплаты пенсии из-за длительности оформления пенсионных документов в особо
сложных случаях (необходимость опроса свидетелей для подтверждения стажа работы,
проверка обоснованности выдачи справок на льготное пенсионное обеспечение
и т.д.) в органах, назначающих пенсии.
     Важным юридическим фактом в пенсионном обеспечении является дата обращения
за назначением пенсии. С учетом этой даты определяется срок, с которого производится
назначение и выплата пенсии.
     В соответствии с Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации"
пенсии назначаются со дня обращения, кроме следующих случаев:
     пенсии по старости и за выслугу лет - со дня прекращения работы (службы),
если обращение за пенсией последовало не позднее месяца со дня оставления
работы;
     пенсии по инвалидности - со дня установления инвалидности, если обращение
за пенсией последовало не позднее 12 месяцев со дня установления инвалидности;
     пенсии по случаю потери кормильца - со дня смерти кормильца, если обращение
за пенсией последовало не позднее 12 месяцев со дня смерти кормильца; при
обращении за пенсией позднее она назначается на год раньше того дня, когда
последовало обращение за ней.
     Во всех случаях пенсия назначается не ранее чем со дня возникновения
права на нее (ст.118, 119 Закона).
     Если представителем организации либо заявителем к представлению (заявлению)
о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, Законом предоставлена
возможность в течение трех месяцев со дня подачи заявления донести требуемые
документы. Если такие документы будут представлены в указанный срок (либо
в течение трех месяцев со дня получения от органа, назначающего пенсию, извещения
о необходимости представления дополнительных документов), днем обращения за
пенсией считается первоначальный день приема представления или заявления о
назначении пенсии (или дата, указанная на почтовом штемпеле отправления представления
или заявления).
     Если документы будут представлены позднее трехмесячного срока, днем обращения
за пенсией считается день приема последнего документа, необходимого для назначения
пенсии, и с этой даты будет производиться выплата пенсии.
     При переводе пенсии с одного вида на другой, перерасчете и восстановлении
пенсии законодательством не предусмотрена возможность в течение какого-либо
срока представлять дополнительные документы. Все необходимые документы должны
сдаваться в орган, назначающий пенсию, одновременно с заявлением, и в случае
представления такого документа позднее дня подачи заявления днем обращения
считается день представления последнего документа (или дата, указанная на
почтовом штемпеле отправления данного документа).
     В соответствии с Порядком представления и оформления документов для назначения
пенсий к заявлению о назначении пенсии по старости должны быть приложены документы:
     - о возрасте;
     - подтверждающие трудовой стаж (общий и специальный).
     Кроме того, при необходимости представляются документы:
     - о заработке;
     - о рождении ребенка и воспитании его до восьмилетнего возраста;
     - подтверждающие, что ребенок заявителя признавался инвалидом с детства
или ребенком-инвалидом;
     - о признании заявителя инвалидом вследствие военной травмы;
     - о признании заявителя инвалидом I группы по зрению;
     - о наличии у заявителя заболевания, предусмотренного ст.11 Закона РФ
"О государственных пенсиях в Российской Федерации" (гипофизарный нанизм (лилипутство);
     - подтверждающие, что заявитель имеет право на досрочную пенсию как безработный;
     - о нахождении на иждивении у заявителя нетрудоспособных членов семьи;
     - о признании заявителя нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи,
надзоре);
     - о награждении заявителя государственными наградами или наличии у него
соответствующего звания (ст.110 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской
Федерации"): присвоение званий "Герой Советского Союза", " Герой Российской
Федерации", "Герой Социалистического Труда", награждение орденом Славы трех
степеней, орденом Трудовой Славы трех степеней или орденом "За службу Родине
в Вооруженных Силах СССР" трех степеней;
     - удостоверяющие, что заявитель является участником Великой Отечественной
войны, в том числе из числа вольнонаемного состава, юнг, сынов (воспитанников)
полков, либо относится к другой категории лиц, перечисленных в подп."а"-"ж"
п.1 ч.2 ст.2 Федерального закона "О ветеранах":
     военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие
военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно
находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей
армии в годы гражданской или Великой Отечественной войны или во время других
боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных
организаций, действовавшие в годы гражданской или Великой Отечественной войны
на временно оккупированных территориях;
     военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового
и начальствующего состава органов внутренних дел и государственной безопасности,
проходившие в годы Великой Отечественной войны службу в городах, участие в
обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных
условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
     лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних
дел, государственной безопасности, занимавшие в годы Великой Отечественной
войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших
в состав действующей армии либо находившихся в этот период в городах, участие
в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных
условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
     сотрудники разведки, контрразведки и другие лица, выполнявшие специальные
задания в воинских частях действующей армии, в тылу противника или на территориях
других государств в годы Великой Отечественной войны;
     работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные
в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной
Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ
действующих фронтов или оперативных зон действующих флотов, а также работники
учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и
искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро
и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники),
командированные в годы Великой Отечественной войны в действующую армию;
     военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового
и начальствующего состава органов внутренних дел и государственной безопасности,
бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты
народа, участвовавшие в боевых операциях при выполнении правительственных
боевых заданий на территории СССР в период с 1 января 1944 года по 9 мая 1945
года;
     лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии
и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских
формирований в годы Великой Отечественной войны на территориях других государств;
     - подтверждающие, что заявитель был необоснованно репрессирован по политическим
мотивам и впоследствии реабилитирован;
     - подтверждающие, что заявитель не менее шести месяцев находился на военной
службе в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года;
     - подтверждающие, что заявитель проработал в годы Великой Отечественной
войны не менее шести месяцев;
     - подтверждающие, что заявитель был несовершеннолетним узником концлагерей,
гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками
в период второй мировой войны;
     - подтверждающие, что заявитель является инвалидом с детства вследствие
ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой
Отечественной войны либо с их последствиями;
     - удостоверяющие, что заявитель является участником ликвидации последствий
катастрофы на Чернобыльской АЭС, занят на эксплуатации Чернобыльской АЭС и
на работах в зоне отчуждения, подтверждающие эвакуацию из зоны отчуждения
и переселение из зоны отселения, проживание или работу в определенных зонах,
предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
     - об отказе от получения пенсии в период работы.
     К заявлению о назначении пенсии по инвалидности должны быть приложены
документы:
     - о признании заявителя инвалидом с указанием группы и причины инвалидности.
     Кроме того, при необходимости представляются документы:
     - подтверждающие трудовой стаж;
     - о возрасте;
     - о заработке;
     - о несчастном случае на производстве;
     - удостоверяющие нахождение на иждивении у заявителя нетрудоспособных
членов семьи;
     - о признании заявителя нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи,
надзоре);
     - о награждении заявителя государственными наградами, перечисленными
в ст.110 Закона;
     - удостоверяющие, что заявитель является участником Великой Отечественной
войны, в том числе из числа вольнонаемного состава, юнг, сынов (воспитанников)
полков, либо относится к другой категории лиц, перечисленных в подп."а"-"ж"
п.1 ч.2 ст.2 Федерального закона "О ветеранах";
     - подтверждающие, что заявитель был необоснованно репрессирован по политическим
мотивам и впоследствии реабилитирован;
     - подтверждающие, что заявитель не менее шести месяцев находился на военной
службе в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года;
     - подтверждающие, что заявитель проработал в годы Великой Отечественной
войны не менее шести месяцев;
     - подтверждающие, что заявитель был несовершеннолетним узником концлагерей,
гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками
в период второй мировой войны;
     - подтверждающие, что заявитель получил или перенес лучевую болезнь и
другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской
катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской
АЭС;
     - о сроках прохождения и основании увольнения с военной службы.
     Орган, назначающий пенсию, прилагает к заявлению выписку из акта освидетельствования
во врачебно-трудовой экспертной комиссии (в Государственной службе медико-социальной
экспертизы), полученную от указанных органов.
     К заявлению о назначении пенсии по случаю потери кормильца должны быть
приложены документы:
     - о смерти или безвестном отсутствии кормильца;
     - о дате и причине смерти кормильца;
     - удостоверяющие возраст лица, на которого назначается пенсия, или о
признании его инвалидом;
     - подтверждающие родственные отношения члена семьи с умершим кормильцем.
     Кроме того, в случаях необходимости представляются документы:
     - о возрасте кормильца семьи (если возраст не указан в свидетельстве
о смерти);
     - подтверждающие трудовой стаж кормильца;
     - о заработке кормильца;
     - о членах семьи кормильца, находившихся на его иждивении;
     - удостоверяющие, что лицо, на которое назначена пенсия, проходит профессиональное
обучение в очных учебных заведениях;
     - подтверждающие, что родитель, супруг, дед, бабушка, брат или сестра
умершего, занятые уходом за его детьми, братьями, сестрами или внуками, не
достигшими 14 лет, не работают;
     - о наличии у заявителя I группы инвалидности или о признании его нуждающимся
в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);
     - удостоверяющие наличие у лица, на которого назначается пенсия, I или
II группы инвалидности с детства;
     - о награждении заявителя государственными наградами, перечисленными
в ст.110 Закона;
     - удостоверяющие, что заявитель является участником Великой Отечественной
войны, в том числе из числа вольнонаемного состава, юнг, сынов (воспитанников)
полков, либо относится к другой категории лиц, перечисленных в подп."а"-"ж"
п.1 ч.2 ст.2 Федерального закона "О ветеранах";
     - подтверждающие, что заявитель был необоснованно репрессирован по политическим
мотивам и впоследствии реабилитирован;
     - подтверждающие, что заявитель не менее шести месяцев находился на военной
службе в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года;
     - подтверждающие, что заявитель проработал в годы Великой Отечественной
войны не менее шести месяцев;
     - подтверждающие, что заявитель был несовершеннолетним узником концлагерей,
гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками
в период второй мировой войны;
     - подтверждающие, что заявитель является инвалидом с детства вследствие
ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой
Отечественной войны либо с их последствиями;
     - удостоверяющие, что лицо, на которое назначается пенсия, является участником
ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
     - удостоверяющие, что кормилец погиб (умер) вследствие травм, ожогов,
лучевой болезни и других заболеваний в связи с чернобыльской катастрофой;
     - об утрате источника средств к существованию;
     - о сроках прохождения и основании увольнения с военной службы.
     Если смерть кормильца наступила вследствие трудового увечья, представляется
также акт (или другой официальный документ) о несчастном случае.
     Орган, назначающий пенсию, прилагает к заявлению полученные им от врачебно-трудовой
экспертной комиссии (Государственной службы медико-социальной экспертизы)
выписки из актов освидетельствования в указанных органах тех взрослых членов
семьи, которым право на пенсию по случаю потери кормильца предоставляется
вследствие их инвалидности.
     К заявлению о назначении пенсии семье военнослужащего срочной службы
должен быть приложен документ, полученный от воинской части или районного
(городского) военного комиссариата, или соответствующего управления Министерства
обороны Российской Федерации, или госпиталя, или иного военного учреждения,
удостоверяющий факт смерти, а также дату и причину смерти военнослужащего,
или документ о безвестном отсутствии военнослужащего. Если смерть наступила
после увольнения с военной службы, то в качестве документа, удостоверяющего
факт смерти, представляется свидетельство органа записи актов гражданского
состояния (загса) о смерти кормильца. Кроме того, представляется справка военного
комиссариата о прохождении военной службы с указанием даты призыва, даты и
основания увольнения с военной службы.
     В тех случаях, когда кормилец умер по истечении трех месяцев после увольнения
с военной службы и смерть его наступила вследствие ранения, контузии, увечья
или заболевания, имевших место в период прохождения службы, орган, назначающий
пенсию, прилагает также выписку из заключения врачебно-трудовой экспертной
комиссии (Государственной службы медико-социальной экспертизы) о причине смерти.
     К заявлению о назначении пенсии семье умершего пенсионера должны быть
приложены документы, указанные в подп."а"-"г", а в случае необходимости также
и документы, указанные в подп."и"-"ц" для пенсий по случаю потери кормильца.
Заработок пенсионера определяется по документам, имеющимся в его пенсионном
деле.
     Если умерший пенсионер имел право на перерасчет пенсии в порядке, предусмотренном
ст.106 ("Перерасчет пенсии в связи с увеличением общего трудового стажа работы
на год или большее число лет") или ст.107 Закона РФ "О государственных пенсиях
в Российской Федерации" ("Перерасчет пенсии в связи с увеличением заработка
в случае работы не менее 24 месяцев после назначения пенсии"), но не обратился
за таким перерасчетом, представляются соответствующие документы о стаже или
заработке пенсионера после назначения или предыдущего перерасчета его пенсии.
     К заявлению о назначении пенсии за выслугу лет должны быть приложены
документы:
     - подтверждающие специальный трудовой стаж;
     - о заработке.
     Кроме того, в случае необходимости представляются документы:
     - о возрасте;
     - подтверждающие общий трудовой стаж;
     - об увольнении с летной работы по состоянию здоровья или по болезни
(ч.1 ст.79 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации");
     - удостоверяющие, что заявитель является участником Великой Отечественной
войны, в том числе из числа вольнонаемного состава, юнг, сынов (воспитанников)
полков, либо относится к другой категории лиц, перечисленных в подп."а"-"ж"
п.1 ч.2 ст.2 Федерального закона "О ветеранах";
     - о награждении заявителя государственными наградами, перечисленными
в ст.110 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации";
     - подтверждающие, что заявитель был необоснованно репрессирован по политическим
мотивам и впоследствии реабилитирован;
     - подтверждающие, что заявитель не менее шести месяцев находился на военной
службе в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года;
     - подтверждающие, что заявитель проработал в годы Великой Отечественной
войны не менее шести месяцев;
     - подтверждающие, что заявитель был несовершеннолетним узником концлагерей,
гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками
в период второй мировой войны;
     - удостоверяющие, что заявитель является летчиком-испытателем 1-го класса.
     К заявлению о назначении социальной пенсии в зависимости от категории
заявителя должны быть приложены документы:
     - о возрасте лица, на которое назначается пенсия;
     - о признании лица, на которое назначается пенсия, инвалидом или ребенком-инвалидом;
     - подтверждающие родственные отношения детей с умершим кормильцем;
     - о смерти кормильца семьи (или документ, удостоверяющий его безвестное
отсутствие);
     - о награждении заявителя государственными наградами, перечисленными
в ст.110 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации";
     - удостоверяющие, что заявитель является участником Великой Отечественной
войны, в том числе из числа вольнонаемного состава, юнг, сынов (воспитанников)
полков, либо относится к другой категории лиц, перечисленных в подп."а"-"ж"
п.1 ч.2 ст.2 Федерального закона "О ветеранах";
     - подтверждающие, что заявитель был необоснованно репрессирован по политическим
мотивам и впоследствии реабилитирован;
     - подтверждающие, что заявитель не менее шести месяцев находился на военной
службе в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года;
     - подтверждающие, что заявитель проработал в годы Великой Отечественной
войны не менее шести месяцев;
     - подтверждающие, что заявитель был несовершеннолетним узником концлагерей,
гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками
в период второй мировой войны;
     - подтверждающие, что заявитель является инвалидом с детства вследствие
ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой
Отечественной войны либо с их последствиями.
     Перерасчет и возобновление выплаты ранее назначенной пенсии, а также
перевод с одной пенсии на другую осуществляются по документам, имеющимся в
пенсионном деле.
     При перерасчете пенсии в соответствии со ст.106 или ст.107 Закона РФ
"О государственных пенсиях в Российской Федерации" к имеющимся документам
заявитель представляет документы о дополнительном трудовом стаже и о заработке,
определяемом по правилам ст.107 Закона, а при переходе с одной пенсии на другую
может представить документы о трудовом стаже, не учтенном в пенсионном деле,
и о заработке, определяемом по правилам ст.102 (за последние 24 месяца работы
либо за любые 60 месяцев работы подряд) или ст.107 (за 24 месяца работы после
назначения первой пенсии) Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской
Федерации" - по своему выбору.
     Кроме того, в случае необходимости представляются документы о возникновении
иных обстоятельств, влияющих на размер пенсии: появление на иждивении у пенсионера
нетрудоспособных членов семьи, утрата права на надбавку на указанных членов
семьи в связи с поступлением пенсионера на работу или по другим причинам,
отнесение заявителя к нуждающимся в постоянной посторонней помощи пенсионерам,
признание заявителя инвалидом вследствие военной травмы, участником войны,
репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным
и т.д.
     При перерасчете пенсии по инвалидности и при переводе на пенсию по инвалидности
с другого вида пенсии орган, назначающий пенсию, приобщает к пенсионному делу
выписку из акта освидетельствования во врачебно-трудовой экспертной комиссии
(в Государственной службе медико-социальной экспертизы) об установлении, снятии
или изменении группы инвалидности.
     Обращающийся за пенсией (независимо от вида пенсии) должен предъявить
паспорт, удостоверяющий личность, место жительства и возраст заявителя.
     В отношении несовершеннолетних детей, не имеющих паспорта, документом,
удостоверяющим их возраст, является свидетельство о рождении.
     Возраст умершего кормильца определяется на основании свидетельства о
смерти или иного документа, содержащего необходимые сведения (если возраст
не указан в свидетельстве о смерти).
     К заявлению опекуна прилагается копия решения органа опеки о назначении
опекуном. Родители и опекуны представляют документы о месте жительства.
   &n



Бизнес-справочник
цен на товары и услуги

Хотите разместить информацию и прайс Вашего предприятия на нашем сайте?

БЕСПЛАТНО!

Заявка на размещение




Новые прайс-листы

ООО "СтройПолимерКомплект"
г. Санкт-Петербург   76 поз.

ПКФ Торгсервисснаб
г. Екатеринбург   504 поз.

ООО "Ультрастрой"
г. Екатеринбург   5 поз.

ИП Михайлова
г. Тольятти   649 поз.

ТоргСервисСнаб
г. Екатеринбург   504 поз.

По всем вопросам обращайтесь: info@bizspr.ru

Полезная информация