карта сайта
Справочник товаров и цен
  Добавить фирму Добавить прайс




Полезная информация / Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации

Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации



Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

Принят Государственной Думой 18 декабря 1996 г.
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 1996 г.
Подписан Президентом Российской Федерации 8 января 1997 г.
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, Ст. 198)

 Предисловие ко второму изданию                                         
 Предисловие к первому изданию                                          
 Общая чаcть                                              (ст.ст. 1-104)
   Раздел I.    Основные    положения         уголовно-    (ст.ст. 1-24)
                исполнительного        законодательства                 
                Российской Федерации                                    
     Глава 1.   Общие положения                             (ст.ст. 1-9)
     Глава 2.   Правовое положение осужденных             (ст.ст. 10-15)
     Глава 3.   Учреждения  и    органы,    исполняющие   (ст.ст. 16-24)
                наказания,    и     контроль    за   их                 
                деятельностью                                           
 Оcобенная чаcть                                         (ст.ст. 25-190)
   Раздел II.   Исполнение   наказаний,   не  связанных   (ст.ст. 25-67)
                с изоляцией оcужденного от общества                     
     Глава 4.   Исполнение    наказания      в     виде   (ст.ст. 25-30)
                обязательных работ                                      
     Глава 5.   Исполнение  наказания  в  виде   штрафа    (ст.ст 31-32)
     Глава 6.   Исполнение  наказания  в  виде  лишения    (ст.ст 33-38)
                права  занимать  определенные должности                 
                или       заниматься       определенной                 
                деятельностью                                           
     Глава 7.   Исполнение      наказания     в    виде   (ст.ст. 39-46)
                исправительных работ                                    
     Глава 8.   Исполнение наказания в виде ограничения   (ст.ст. 47-60)
                свободы                                                 
     Глава 9.   Исполнение     дополнительных     видов    (ст.ст 61-67)
                наказаний                                               
   Раздел III.  Исполнение наказания в виде ареста        (ст.ст. 68-72)
     Глава 10.  Порядок и условия  исполнения наказания   (ст.ст. 68-72)
                в виде ареста                                           
   Раздел IV.   Исполнение   наказания  в виде  лишения  (ст.ст. 73-142)
                свободы                                                 
     Глава 11.  Общие  положения  исполнения  наказания   (ст.ст. 73-81)
                в виде лишения свободы                                  
     Глава 12.  Режим   в   исправительных  учреждениях   (ст.ст. 82-86)
                и средства его обеспечения                              
     Глава 13.  Условия         отбывания     наказания  (ст.ст. 87-102)
                в исправительных учреждениях                            
     Глава 14.  Труд,    профессиональное   образование (ст.ст. 103-108)
                и       профессиональная     подготовка                 
                осужденных к лишению свободы                            
     Глава 15.  Воспитательное              воздействие (ст.ст. 109-119)
                на осужденных к лишению свободы                         
     Глава 16.  Исполнение   наказания  в  виде лишения (ст.ст. 120-131)
                свободы   в исправительных  учреждениях                 
                разных видов                                            
     Глава 17.  Особенности исполнения наказания в виде (ст.ст. 132-142)
                лишения   свободы    в   воспитательных                 
                колониях                                                
   Раздел V.    Исполнение наказаний в виде ограничения (ст.ст. 143-171)
                по военной  службе, ареста и содержания                 
                в    дисциплинарной    воинской   части                 
                в отношении осужденных военнослужащих                   
     Глава 18.  Исполнение наказания в виде ограничения (ст.ст. 143-148)
                по военной службе                                       
     Глава 19.  Исполнение    наказания  в  виде ареста (ст.ст. 149-154)
                в отношении осужденных военнослужащих                   
     Глава 20.  Исполнение  наказания в виде содержания (ст.ст. 155-171)
                в дисциплинарной воинской части                         
   Раздел VI.   Освобождение    от   наказания.  Помощь (ст.ст. 172-183)
                осужденным, освобождаемым  от отбывания                 
                наказания, и контроль за ними                           
     Глава 21.  Освобождение   от  отбывания  наказания (ст.ст. 172-179)
     Глава 22.  Помощь     осужденным,    освобождаемым (ст.ст. 180-183)
                от  отбывания  наказания,  и   контроль                 
                за ними                                                 
   Раздел VII.  Исполнение    наказания       в    виде (ст.ст. 184-186)
                смертной казни                                          
     Глава 23.  Исполнение  наказания  в  виде смертной (ст.ст. 184-186)
                казни                                                   
   Раздел VIII. Контроль за условно осужденными         (ст.ст. 187-190)
     Глава 24.  Осуществление  контроля   за поведением (ст.ст. 187-190)
                условно осужденных                                      

Предисловие ко второму изданию

Со времени введения в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации прошло более двух лет. За эти годы произошли существенные изменения в управлении уголовно-исполнительной системой. В связи со вступлением Российской Федерации в Совет Европы наша страна приняла ряд обязательств перед международным сообществом. Среди этих обязательств - отмена смертной казни и передача уголовно-исполнительной системы в Министерство юстиции РФ.
На основании Указов Президента РФ от 8 октября 1997 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутрених # дел Российской Федерации" и от 28 июля 1998 г. N 904 "О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации" уголовно-исполнительная система передана в названное Министерство.
Федеральным законом от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, в том числе и в Уголовно-исполнительный кодекс. Помимо этого, за время действия УИК было принято еще три Федеральных закона (от 8 января 1998 г., от 24 июля 1998 г. и от 16 марта 1999 г.), изменивших отдельные статьи Уголовно-исполнительного кодекса. В общей сложности внесены изменения в 17 статей УИК; добавлены две новые статьи.
После введения в действие Уголовно-исполнительного кодекса 21 июля 1997 г. принято два Федеральных закона ("Об исполнительном производстве" и "О судебных приставах"), которые внесли изменения в функции и название органов, исполняющих наказания в виде штрафа и конфискации имущества.
Постановлениями Правительства РФ утверждены Положение о дисциплинарной воинской части (от 4 июня 1997 г. N 669), Положение об уголовно-исполнительных инспекциях и нормативы их штатной численности (от 16 июня 1997 г. N 729), установлены минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы (от 8 июля 1997 г. N 8333), а также нормы создания материально-технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях (от 2 августа 1997 г. N 974). Правительством РФ утверждено также Примерное положение о попечительском совете при воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы (от 13 октября 1997 г. N 1295) и регламентирован порядок обеспечения продуктами питания или деньгами на время проезда к месту жительства осужденных, освобожденных от отбывания наказания (от 24 октября 1997 г. N 1358). Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. N 366 определен порядок и условия выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ функции конвоирования осжденных # и лиц, заключенных под стражу.
Постановление Правительства РФ от 30 октября 1998 г. N 1254 распространило на учреждения, органы, предприятия и подразделения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ действие нормативных правовых актов Правительства РФ, регулировавших деятельность уголовно-исполнительной системы.
Значительное число нормативных правовых актов МВД России, касающиеся деятельности системы исполнения наказаний, действуют и поныне, поскольку все они не могут быть сразу пересмотрены Министерством юстиции РФ.
Среди этой категории нормативных правовых актов особое значение имеют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утврежденные # МВД России приказом от 30 мая 1997 г. N 330 и согласованные с Генеральной прокуратурой РФ. Этот документ без преувеличения можно назвать основным ведомственным актом, регламентирующим деятельность исправительных учреждений.
Утвержден также целый ряд инструкций по отдельным направлениям работы исправительных учреждений (о надзоре за осужденными, об организации воспитательной работы, о формировании самодеятельных организаций, об организации деятельности начального профессионального образования). Утверждены нормы снабжения вещевым довольствием осужденных и лиц, содержащихся в следственных изоляторах, а также в родильных отделениях учреждений, исполняющих наказания, беременных женщин, кормилиц и кормящих матерей, отбывающих наказание в виде лишения свободы, и ряд других нормативных правовых актов.
Начало издавать нормативные правовые акты и Министерство юстиции РФ. Так, приказом Министра юстиции РФ от 25 января 1999 г. N 20 утверждено Положение о следственном изоляторе уголовно-исполнительной систмы # Министерства юстиции РФ. Совместным приказом Министра юстиции РФ и Министра образования РФ от 9 февраля 1999 г. N 31/321 утверждено Положение о порядке организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах. Приказом Министра юстиции РФ от 24 марта 1999 г. N 56 утверждено Положение о Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции РФ.
Ряд нормативных правовых актов, касающихся отбывания наказания осужденными военнослужащими, утвержден Министром обороны РФ. Так, его приказом от 2 августа 1998 г. утверждены Правила отбывния # уголовных наказаний осужденными военнослужащими.

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату и номер приказа следует читать "от 29 июля 1997 г. N 302"

Некоторые нормативные правовые акты изданы ГУИН еще в то время, когда оно находилось в ведении Министерства внутренних дел РФ. Так, 4 ноября 1997 г. утвержден порядок оформления документов и выплаты пенсий осужденным, содержащимся в исправительных учреждениях, а 5 ноября 1997 г. - Положение о колониях-поселениях уголовно-исполнительной системы МВД России.
Все эти и ряд других нормативных актов, изданных после выхода первого издания Комментария к уголовно-исполнительному кодексу, естественно, не был учтен при его написании. В новом издании все они учтены авторским коллективом.
Немаловажное значение имеет и развитие научной мысли. За прошедшее время опубликован ряд монографий, учебников, пособий, журнальных статей, а также комментарии, в которых дано доктринальное толкование многих норм Уголовно-исполнительного кодекса.
В новом издании учтены все изменения, внесенные в Кодекс, нормативные правовые акты, а также новейшая литература по уголовно-исполнительному праву.
Комментарий предназначен для работников суда, юстиции, внутренних дел, других правоохранительных органов, адвокатов, работников юридических служб различных учреждений. Он представит несомненный интерес для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов юридических учебных заведений и других специалистов, изучающих уголовное право.

А.С. Михлин,
доктор юридических наук,
профессор, заслуженный деятель науки РФ

Уголовно-исполнительное законодательство России
на новом этапе развития

Предисловие к первому изданию

18 декабря 1996 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации был принят Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. 25 декабря того же года он был одобрен Советом Федерации, а 8 января 1997 г. подписан Президентом Российской Федерации. Одновременно был принят, одобрен и подписан Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации", который установил, что Уголовно-исполнительный кодекс вводится в действие с 1 июля 1997 г., а те его положения, которые регулируют исполнение наказаний в виде обязательных работ, ограничения свободы и ареста, вводятся в действие федеральным законом по мере создания необходимых условий для исполнения этих видов наказаний, но не позднее 2001 г.
Принятию Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (УИК РФ) предшествовала большая работа, проведенная коллективом авторов, возглавляемым профессорами В.И.Селиверстовым и И.В.Шмаровым. В разработке Кодекса принимали участие сотрудники ВНИИ МВД России: доктора юрид. наук Н.А.Стручков, П.Г.Пономарев, М.Г.Детков, кандидаты юрид. наук А.В.Бриллиантов, Е.В.Середа, А.В.Чепелев, С.И.Комарицкий, А.Г.Маврин, Ю.А.Минаков, А.Т.Потемкина, А.К.Романов, Ю.Д.Соловьев, Г.П.Байдаков, С.И.Курганов, Н.В.Кузнеченко; кандидат экономич. наук В.В.Хруев, Г.М.Дементьева, сотрудник Военного университета кандидат юрид. наук А.А.Толкаченко. Его проект был внесен в Государственную Думу депутатами В.И.Илюхиным и В.Д.Филимоновым и 17 мая 1995 г. был принят в первом чтении. Перед вторым чтением, состоявшимся 5 декабря 1996 г., он прошел значительную доработку. Его положения были обсуждены на проведенных в Государственной Думе парламентских слушаниях, подробно рассмотрены при подготовке Модельного уголовно-исполнительного кодекса, проведенной в рамках Межпарламентской Ассамблеи Содружества Независимых Государств. Рабочая группа Комитета по безопасности Государственной Думы, дорабатывающая проект (в ее состав входили Ю.В.Голик, А.И.Зубков, О.Б.Лысягин, М.П.Мелентьев, А.С.Михлин, В.И.Селиверстов, В.Д.Филимонов, И.В.Шмаров, Л.В.Яковлева), тщательно проанализировала 567 поправок к проекту, поступивших от комитетов, депутатов Государственной Думы, а также от других субъектов законодательной инициативы. По ее рекомендации Государственная Дума приняла 338 поправок, а 229 - отклонила. Проект был принят во втором чтении 348 голосами депутатов. Ни один из депутатов не проголосовал против и не воздержался. После лингвистической доработки он затем почти так же единодушно (при одном воздержавшемся) был принят Государственной Думой в третьем чтении.
Принятие нового Кодекса обусловлено изменениями, произошедшими в экономической, социальной и правовой сферах. Определяющую роль здесь сыграли изменения в экономике страны. Экономические отношения являются базисными для правовых отношений, поэтому принципиальные изменения в экономике отражаются и на деятельности учреждений, исполняющих уголовные наказания, особенно на их деятельности по исправлению осужденных.
Переход к рыночным отношениям привел к изменениям в системе и содержании видов наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом РФ и к изменениям в порядке их исполнения. Именно поэтому новый Кодекс предусмотрел, в частности: что исправительные работы могут отбываться только по месту работы, а осужденный к исправительным работам, не имеющий работы, обязан трудоустроиться самостоятельно либо встать на учет в органах службы занятости; что конфискации подлежат наряду с другим имуществом осужденного и его доля в уставном капитале коммерческих организаций, а также имущество, переданное осужденным в доверительное управление; что осужденный к лишению свободы привлекается к труду не только на предприятиях исправительных учреждений и государственных предприятиях, но и на предприятиях иных форм собственности, и т.д. При прежней экономической системе, не оставлявшей места для рыночных отношений, существование в законодательстве, регулирующем исполнение уголовных наказаний, подобных правовых норм было невозможно.
Другой важной причиной принятия Кодекса послужили изменения, произошедшие в социальной сфере. Внедрение в экономику рыночных отношений привело к политическому переустройству общества. Конституция Российской Федерации 1993 г. утвердила новые основы конституционного строя. Многие положения Исправительно-трудового кодекса РСФСР 1970 г. вступили с ними в противоречие.
В частности, противоречило Конституции содержавшееся в ИТК РСФСР определение задач Кодекса как такое исполнение уголовного наказания, которое обеспечивало исправление осужденного в духе "уважения к правилам социалистического общежития". Аналогичным образом не соответствовало Конституции определение одной из задач политико-воспитательной работы с лицами, лишенными свободы: воспитание их в духе уважения к "правилам социалистического общежития" и "бережного отношения к социалистической собственности".
Еще одной важной причиной принятия Уголовно-исполнительного кодекса РФ послужили изменения в правовой сфере. 1 января 1997 г. вступил в силу Уголовный кодекс Российской Федерации. Многие его положения являются основополагающими для уголовно-исполнительного законодательства. Они могли быть реализованы на практике лишь при внесении в это законодательство существенных изменений.
Разработка и принятие Уголовно-исполнительного кодекса РФ обусловлены также необходимостью устранения юридических недостатков прежнего исправительно-трудового законодательства и учета в правотворческой деятельности последних достижений теории пенитенциарного права.
Сложившаяся в стране система исправления осужденных не соответствовала задачам борьбы с преступностью. Действовавший ИТК не обеспечивал надлежащей защиты прав осужденных. Его нормы часто были недостаточно согласованы между собой. Хотя он и содержал ряд требований, предъявляемых ко всем видам наказаний, детально регламентировал исполнение только лишения свободы и исправительных работ. Исполнение таких видов наказаний, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, конфискация имущества, лишение воинского, специального звания и некоторых других определялось не законом, а Положением. Порядок исполнения смертной казни регулировался даже Инструкцией МВД. Таким образом, перед началом разработки УИК выявились две основные группы недостатков законодательства, регулировавшего исполнение уголовных наказаний: во-первых, ошибки и единого правового акта, объединяющего исправительно-трудовое теоретической базой,- уголовно-исполнительного права. Эти вопросы были решены Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.
Какую основную идею воплощает в себе УИК и каковы его особенности? Основная идея Кодекса состоит в том, чтобы закрепить в законе такие правила исполнения наказаний, которые позволили бы с наименьшими ограничениями прав и свобод пронизывает все содержание Кодекса.
Прежде всего она находит свое выражение в определении целей и задач уголовно-исполнительного законодательства.
Согласно ст. 1 УИК уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение новых преступлений как осужденными, так и иными лицами. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в этом определении говорится не только о предупреждении со стороны осужденных новых преступлений, но и об их исправлении.
УИК дает определение понятия исправления осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, правопослушного поведения. Основными средствами исправления осужденных воздействие. Заботой о личности осужденного пронизано и содержащееся в числе наряду с регулированием порядка и условий исполнения и отбывания адаптации.
Стремясь обеспечить охрану интересов личности осужденных, о правах человека. При его подготовке учтены требования Всеобщей декларации прав человека, международных пактов о правах человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Учтены требования и важнейших международных актов, регулирующих обращение с осужденными. В их числе Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, Европейские тюремные правила, Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), Минимальные стандартные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила), Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, и др.
Статья 3 УИК устанавливает, что если международным договором Российской Федерации определены иные правила исполнения наказаний и обращения с осужденными, чем предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, то применяются правила международного договора. Рекомендации (декларации) международных организаций по вопросам исполнения наказаний и обращения с осужденными реализуются в уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации при наличии необходимых экономических и социальных возможностей.
С учетом интересов личности осужденных и справедливого к ним отношения УИК определил основные принципы исполнения уголовных наказаний. К их числу он отнес принципы законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединение наказания с исправительным воздействием. Эти принципы нашли развитие в правовых нормах, регулирующих правовое положение осужденных, режим отбывания наказания, порядок и условия труда, материально-бытовое и медицинское обслуживание, и в других нормах.
Кодекс закрепляет право осужденных на охрану здоровья, личную безопасность, право на социальное обеспечение, в том числе на получение пенсий и социальных пособий на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Устанавливается, что администрация исправительного учреждения обязана предоставить осужденным информацию об их правах и обязанностях, о порядке и условиях отбывания наказания. Специально указывается, что осужденные вправе обращаться с заявлениями и жалобами в органы прокуратуры, государственной власти и местного самоуправления.
УИК обладает рядом особенностей, существенно, а в некоторых случаях и принципиально отличающих его от прежнего законодательства, регулирующего исполнение уголовных наказаний.
Кодекс впервые перевел на законодательную основу регулирование исполнения не только лишения свободы и исправительных работ, но и всех других видов наказаний. Специальные разделы Кодекса содержат правовые нормы, регулирующие исполнение наказаний в виде обязательных работ, штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы, ареста, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, конфискации имущества, ограничения по военной службе, содержания в дисциплинарной воинской части. В связи с тем, что действующее уголовное законодательство еще не отказалось от применения смертной казни, специальный раздел УИК регулирует исполнение и этого вида наказания.
При анализе правовых норм, регулирующих исполнение перечисленных видов наказаний, наибольший интерес представляют те, которые раскрывают исполнение новых видов наказаний или вносят существенные изменения в исполнение видов наказаний, уже утвердившихся в законодательстве.
Среди первой группы наказаний привлекают внимание обязательные работы, ограничение свободы и арест, среди второй - исправительные работы, конфискация имущества, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы и ограничение по военной службе.
УИК устанавливает, что обязательные работы применяются уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства осужденных на объектах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного- четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов.
При ограничении свободы осужденные отбывают наказание в специальных учреждениях - исправительных центрах. Они находятся под надзором и обязаны, в частности, работать там, куда они направлены администрацией исправительного центра, постоянно находиться в пределах исправительного центра и не покидать его без специального разрешения, проживать, как правило, в специально предназначенных для осужденных общежитиях и без разрешения не покидать их в ночное время. Осужденным, не допускающим нарушений Правил внутреннего распорядка исправительных центров и имеющим семью, может быть разрешено проживание с семьей на арендованной или собственной жилой площади.
Исполнение ареста предусматривает содержание осужденных в условиях строгой изоляции. На них распространяются правила содержания, установленные для отбывающих наказание в условиях общего режима в тюрьме. При этом их общее образование, профессиональное образование и профессиональная подготовка не осуществляются. Администрация арестного дома вправе привлекать их к работам по хозяйственному обслуживанию арестного дома без оплаты продолжительностью не более четырех часов в неделю.
Новым в применении исправительных работ является то, что уголовно-исполнительная инспекция, сам осужденный или администрация организации, в которой он работает, вправе обратиться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы осужденного в случае ухудшения его материального положения.
Помимо установленных судом удержаний, из заработной платы осужденного уголовно-исполнительная инспекция получила право устанавливать по отношению к нему известные правоограничения (запрещение пребывать вне дома в определенное время суток, покидать место жительства в выходные дни, а также в период отпуска, находиться в определенных местах района или города, обязанность осужденного до двух раз в месяц являться в уголовно-исправительную инспекцию для регистрации).
УИК, как и действовавшее ранее Положение о порядке и условиях исполнения в РСФСР уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных, исходит из того, что исполнение конфискации имущества должно опираться на два содержащихся в законе перечня - перечень имущества, подлежащего конфискации, и перечень имущества, не подлежащего конфискации. Государственная Дума отвергла предложение одного из депутатов не включать в новый Кодекс первый перечень. Он считал его излишним, поскольку закон предусматривает перечень имущества, не подлежащего конфискации. Государственная Дума не согласилась с этим мнением как не учитывающим служебную роль, которую играет первый перечень. Указание на имущество, подлежащее конфискации, обеспечивает правильное и наиболее полное составление описи имущества, подлежащего конфискации. С учетом новых экономических условий УИК расширил перечень такого имущества, включив в него долю имущества осужденного в уставном капитале коммерческих организаций, а также имущество, переданное осужденным в доверительное управление. По сравнению с существовавшим ранее, в УИК расширен и одновременно укрупнен перечень имущества, не подлежащего конфискации.
Наибольшим изменениям подвергся порядок исполнения лишения свободы на определенный срок. Существенно переработана правовая регламентация всех основных средств исправления осужденных, присущих этому виду наказания, - режима исправительных учреждений, воспитательной работы, общественно полезного труда, общего образования осужденных, их профессиональной подготовки, а также общественного воздействия на них.
В соответствии с УК и УИК режим отбывания наказания в виде лишения свободы дифференцируется в зависимости от видов исправительных учреждений и условий содержания в них.
Исправительные учреждения делятся на колонии-поселения, исправительные колонии общего, строгого и особого режимов и тюрьмы. В исправительных колониях общего, строгого и особого режимов осужденные содержатся на обычных, облегченных и строгих условиях, в тюрьмах - на общих и строгих условиях. В колониях-поселениях условия содержания осужденных не дифференцируются.
Условия, в которых отбывают наказание осужденные, содержащиеся в одном исправительном учреждении, отличаются друг от друга размером средств, которые им позволяется ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, количеством посылок, передач и свиданий в течение года. Согласно УИК процесс исправления осужденных должен основываться на так называемой прогрессивной (ступенчатой) системе. По этой системе, уже апробированной в российской пенитенциарной практике, суровость наказания необходимо менять в соответствии с изменениями, происходящими в сознании осужденного. Исправляющийся осужденный переводится на более легкие условия содержания; осужденный, нарушающий требования режима, переводится на более строгие условия. Такая дифференциация исполнения наказания стимулирует исправление осужденных, подготавливает их к жизни на свободе. Регулируя изменение вида исправительного учреждения, УИК устанавливает, что положительно характеризующиеся осужденные при определенных условиях могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания из тюрьмы в исправительную колонию, из исправительных колоний общего и строгого режимов в колонию-поселение. Некоторые категории осужденных, главным образом из числа особо опасных преступников, прямо указанные в законе, такому переводу не подлежат. Наряду с этим УИК предусматривает, что осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, могут быть переведены из колонии-поселения в исправительную колонию (вид котор



Бизнес-справочник
цен на товары и услуги

Хотите разместить информацию и прайс Вашего предприятия на нашем сайте?

БЕСПЛАТНО!

Заявка на размещение




Новые прайс-листы

ООО "СтройПолимерКомплект"
г. Санкт-Петербург   76 поз.

ПКФ Торгсервисснаб
г. Екатеринбург   504 поз.

ООО "Ультрастрой"
г. Екатеринбург   5 поз.

ИП Михайлова
г. Тольятти   649 поз.

ТоргСервисСнаб
г. Екатеринбург   504 поз.

По всем вопросам обращайтесь: info@bizspr.ru

Полезная информация